пятница, 30 ноября 2012 г.

    Мой рассказ, наверное, касается тех людей которые считают себя более-менее успешными. Мне 63 года и я считал, что я вполне успешный пацан. В первые 8 лет я вырос от резчика металла до начальника отдела оборонного завода. Всю оставшуюся трудовую жизнь - ниже должности Ген.директора не занимал. Возглавлял один из городов в Ростовской области, один из крупнейших районов г.Ростова-на-Дону. После Ельцынских фокусов с органами Советской власти, занялся традиционным бизнесом, который успешно развивался 12 лет. И казалось - все в ажуре.

     Был вхож, узнаваем, приглашаем и т.д.
     Но в 55 лет, когда "рука ослабла", попал под рейдерский наезд и вынужден был продать бизнес. Денег хватило на три года. И в 57 лет я понял: "никому не нужен; жить не на что; грядущая пенсия 5000 рубликов". Как жить?! И я понял главное, с чем и хочу "достучаться до молодежи", -  ты никому не нужен и никто не собирается тебя и твою семью кормить. Государство стремится только обобрать, родственники сами еле сводят концы с концами, дети еще не стали крепко на ноги. 
    Многие мои знакомые запили. Слава Богу у меня хватило ума не скатиться на эту дорожку. 
    Что бы Вы сделали в этой ситуации? 
    Я засел за книги: по экономике, бизнесу, полез в Интернет. Я сделал вывод, что в нашей жизни есть три периода: 


  • отрочество - когда ты на содержании родителей; 
  • активный период - когда ты способен создать базу для будущего, но почему-то не делаешь этого надеясь на Государство;
  • старость - пенсия и период когда надо активно отдыхать, изучать мир, используя плоды активного периода жизни.
    Что же мы имеем на самом деле видно из этой диаграммы:
И не у всех есть этот "Резервный Капитал", или какие-то источники дохода.

    Из публикаций я узнал для себя главное, что я не сделал за свою жизнь. Каждый разумный человек к старости должен создать себе не менее трех источников постоянного дохода не зависящих друг от друга, не зависящих от возраста и состояния здоровья. И я в 57 лет активно взялся за осуществление этой задачи. Об этом в следующей статье. 


7 комментариев:

  1. Добрый день Владимир Степанович! Я очень рад, что у тебя появился твой личный блог. Пишу уже третий свой комментарий, надеюсь что на этот раз он появится у тебя в блоге. Знаком я с тобой уже почти 7 лет и всегда где-то в глубине своего сознания чувствовал, что рано и поздно ты вынесешь на общий суд свои мысли и чаяния о бесцельно прожитых годах, когда мы были молодыми полные энергии и сил для создания своего будущего. А ведь цель то у нас практически у всех одна-дожить до глубокой счастливой радости, когда можешь позволить купить себе то, что хочешь, делать то, что хочешь, путешествовать туда, куда хочешь, и не задумываясь о том, сколько это стоит. Да в школе нас не учили тому, что к своей старости, которая неизбежна, нужно готовится смолоду. Хотя все помнят летучую фразу Н.Островского: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы....». К большому сожалению и сейчас в образовательных учреждениях совершенно не уделят этой проблеме внимания, а жаль. Пора бы нашему президенту призадуматься над этим. Я, проработав 40 лет на госпредприятии ВПК от рабочего до руководителя отдела, только к пенсионному возрасту понял, что просто отпахал за спасибо всю свою трудовую жизнь. В итоге пенсия 5700 руб. Как и основная масса населения, я пришел к ТРЕМ «Д»: ДОЖИВАНИЮ, ДОЕДАНИЮ, ДОНАШИВАНИЮ не накопив ни гроша к своим законным 60 годам. Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни. (Генри Форд). Твоя поднятая тема на столько злободневна, что просто уже нельзя об этом молчать. Наша молодежь в основной массе своей не задумывается о том, что жизнь скоротечна, 100 лет-это мгновение. Они думают, что можно разбогатеть в одночасье. Может быть сегодняшним олигархам это и под силу, но как сказал Леонардо да Винчи «Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». Я на твоей стороне. Твой блог и тема поднятая тобой-это революция в нашем сознании. Супер, так держать. Быть добру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Никита за такой откровенный диалог. Я рад, что моя статья так тебя тронула. Я знаю людей, которым уже за 40 лет и которые на вопрос о будущем, говорят: "Я не думал об этом." Хоть некоторые заповеди и трактуют- Живи одним днем, но что потом говорить в 60? Кого винить? Правительство? Школу? И тем и другим твоя жизнь - "до лампочки". Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

      Удалить
  2. Здравствуйте,Владимир.Я с вами полностью согласна.Я проработала всю жизнь на тяжелой работе на горно-обогатительном комбинате,ушла на пенсию в 45 лет,пенсия мизерная.Дальше работать нет здоровья и сил,стала искать другие виды заработка.Теперь я в интернет бизнесе и очень довольна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Очень хорошо, что Вы спохватились и начали активный поиск источников достойной жизни, но ведь надо было бы раньше. Ведь правда же? Вот почему нам, кто уже хлебнул пенсионных "благ", надо кричать об этой проблеме, чтобы услышали те, кому еще не поздно! Спасибо за коментарий.

      Удалить
  3. Здорово! Интересно и заставляет задуматься. Пишите дальше, это интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Владимир, за то,что подняли столь злободневную тему. Надеюсь, будет продолжение. Уж больно интересно,как люди находят выход из положения,в которое нас всех поставили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nataly, спасибо за комментарий. Постараюсь Вас не разочаровать.

      Удалить